Сначала ты просто делаешь макияжики...
Повторяешь за кем-то в сети или тащишься от новой палетки.
Потом озадачиваешься, как эти макияжики сфотографировать. А там сразу надо волосы, аксессуары, одежду (или голые плечи)..
Опять повторяешь за кем-то или как хоть нормально получается.
Потом красишь девочек - любых симпатичных, которые согласятся. Красишь то, что хочешь ты. Красиво чтоб. Ну Или опять повторяешь за кем-то. Ну или опять новая палетка. О том, чтоб это подходило модели тоже речи нет. Хочется конкретный мейк попробовать.
Их тоже надо сфотографировать.. у них своя одежда и волосы.. и пока даже не догадываешься, что можно попросить их сесть по-другому, волосы поправить или плечо оголить.
О том, чтоб искать свет или ракурс тоже пока речи нет. Даже Не всегда на этом этапе ты знаешь, что у телефона есть настройки.
Может быть на этом этапе ты попадаешь на курсы макияжа и там тебя учат, как «правильно» - какие брать цвета ( в лучшем случае расскажут про теорию цвета и цветотипы. то есть один человек - пара вариантов макияжей в лучшем случае. Иногда все строго - и тогда вариант один. Даже показывают как сделать скулы всем.
Со стилистикой все тоже обычно понятно - она одна и ориентирована на то, что популярно среди визажистов в инстаграм.. Да-да, именно визажистов, а даже не клиентов. В большинстве случаев это стиль «шикарная женщина».
После этого ты долго делаешь из всех подряд шикарных женщин по одинаковому алгоритму и непонятно, почему так много недовольных. «это же красиво».
На этом этапе ты уже понимаешь, что на фото все должно быть красиво.. но не всегда почему-то получается гармонично.
Точно не получается, как у тех, за кем повторяешь.
Начинаются долгие годы «повышений». Походы и поездки по мастер классам знаменитых мастеров. Кажется, что разгадка в марке хайлайтера или номере кисти. И конечно же в том, что модель красотка опять. И фотограф профессиональный. Ты пока не видишь..
Ты бегаешь по съемкам - оттуда обычно фотографии получаются лучше, но там ты на вторых ролях и то просто фото не отдают, то просят опять нюд, то мейкап не видно, то вообще модель в полный рост и повернута лицом к стене.
Ты начинаешь подозревать, что есть какой-то секрет..
Но очередная палетка как у топа или 100-й уровень прокачки мастерства тушевки не дают решения.
Я там была, прошла этот путь от макияжиков до неудовлетворенности и тоже долго - долго искала секрет. Потому что великие красили совсем не так.
Очень много лет спустя я нашла его.
Дело не в тенях и не в кистях. Даже не в технике нанесения.
Дело в том, кто к моему большому сожалению, что мы просто.. начинаем через жопу.
Начинать нужно с темперамента, архетипов личности, типажности и общего настроения, «звучания», эмоции.
И того, что цвет, свет, тень, форма, пятна, линии, композиция, техники нанесения, продукты, свет на фото, стиизация, обработка картинки, ракурс - это способ усилить это звучание, харизму и выразить типаж и темперамент. Поэтому к ним нужно подходить именно с такой позиции. С понимания того, что вся картинка в целом говорит.. А не макияж по отдельности.
Какие сочетания цветов, какие оттенки наиболее выгодно подчеркнут типаж и темперамент? Какие линии в лице акцентировать, чтобы передать настроение? Какие линии нельзя акцентировать, чтобы не убить его? Какую стилистику выбрать?
Какой при этом свет и ракурс? Как настроить модель перед съемкой? Какую подачу я хочу как автор?
Иначе это сборная солянка из надерганных хаотично приемчиков и техник. Макияж отдельно от человека, не подходит ему и состоит из несочетающихся между собой элементов. Волосы и одежда отдельно от макияжа, все из разной оперы.. сфотографировано тоже отдельно) Гармонии нет, посыла нет, высказывания и выразительности и в помине нет. А значит не зацепит, не запомнится, не тронет за душу.
Ни один самый шикарный набор косметики не даст вам этого. Ни одна кисточка этого не нарисует.
Когда я поменяла свой подход к макияжу и перекроила обучение - результаты стали качественно другими)
И когда меня спрашивают, например, как я так работаю с цветом - ответ на самом деле в том, что я не работаю с цветом единым)
Я делаю так, что цвет, как и все остальное, работает на меня.
Эти наработки легли в основу курса Pro, который начнется в марте.
Приходите - научу, расскажу, покажу)
Не нужно повторять ошибки большинства, давайте начинать с главного - это экономит действительно целые годы времени, огромную кучу денег и сил.
Программа и подробности в ЛС по запросу.
На фото - работа ученицы Арины
с выпускной фотосессии прошедшего осенью Курса Про
Фото Виктория Ильина
Модель Модельная школа